
31.05.2012 | 60365 просмотров
ТО-30 обошлось в 20 тысяч рублей
Прим. Drom.ru. Данный отчет написан новым тест-пилотом — нашим коллегой Сергеем. По долгу службы ему приходится немало ездить по краю, поэтому мы решили поделиться с ним тестовым Солярисом, чтобы цифры на одометре автомобиля крутились побыстрее. В его первом отчете читайте про регламентное техобслуживание, а также о личных впечатлениях об автомобиле.
ТО 30. Замена колодок, фильтров, тех. жидкостей и компьютерная диагностика
Вот и пришел нужный километраж для прохождения Солярисом ТО-30.
Благополучно записавшись за день в сервисном центре по телефону и получив назначенный час, на следующий день мы с машиной отправились проходить данное мероприятие. Встретили нас радушно. Сотрудники сервиса с душевным пониманием отнеслись к просьбе законспектировать данное событие на камеру и для потомков, при обещании, что не полезу под руку механиков и не сильно буду мешать процессу.
Эта машина уже была на ТО-15 в данном месте, на замене масла и фильтров. Вот ниже немного информации по ТО-15.
- ТО-15. Дата прохождения — 05.08.2011
- Пробег — 15 272 км.
- Проверка электрооборудования — норма времени 0,2.
- ТО-15 — норма времени 1,8.
- Замена фильтра, моторного масла, фильтра воздушного.
- Общая стоимость запасных частей – 2490 руб.
В списке необходимых работ на это обслуживание (ТО-30) вышло следующее:
- Общее количество нормы времени обслуживания (за все про все) — 2,5 часа.
- Замена передних и задних колодок и тормозной жидкости.
Планировалось изначально заменить только передние колодки, но после осмотра задних по нормам , было решено поменять и их. Процедура замены абсолютно стандартная для всех машин. Вкратце по буквам и в картинках по порядку.
Машина на подъемнике. Сняты колеса. Откручены суппорты. Сняты старые колодки. Отжат тормозной цилиндр. Установлены новые колодки. Банально.
Жидкость из бачка откачана. Залита новая жидкость. Тормоза прокачиваются педалькой и систематически доливают в бачок свежей жидкости, проходящей по системе и после через щтуцер прокачки сливается в емкость. И так все 4 колеса. Объем промывки составил около литра.
Первоначальная сумма оплаты за сервис (общее) была названа в размере 10 000 руб. После озвучки надобности замены передних и задних колодок сумма выросла почти до 20 000. Есть некоторые машинки на «дроме» с базовой ценой за миллион, и у них сервис «как бэ так жэ»... Последовал вывод, что «ОГО!» себе колодочки! То ли титановые, то ли с напылением из драг. металлов. Короче, как-то не воодушевило карман абсолютно.
Да еще и при ближайшем рассмотрении колодок в сравнении... Колодки задние (583021RA30) в два раза меньше по размеру передних (581011RA05). Или даже в 2,5 раза.
А стоимость их оказалась всего на 10 (десять!) рублей дешевле передних. И это при цене-то в 5360 рубликов... Бегло пробежав в интернете на аналоги — цены выше реально не нашел. В пределах 3-4 тыс. руб — есть... Что-то как-то я в предположениях завяз :( Откуда такой аналог цены и соотношения количества потраченного сырья для изготовления этих разных, но одинаковых железок? Да и вообще, откуда такая ценовая политика? Короче, тормоза оказались злом для бюджета!
Далее поменяли воздушный фильтр (281131R100). Операция простая, и новый стоит 700 р.
Кстати двигатель, увидел на фото только, пора мыть! Негоже так в лето входить.
Далее механик проследовал в район бардачка для замены фильтра очистки воздуха салона. Бардачок открывается, вытаскивается, снимаются фиксаторы, вытаскивается старый фильтр и ставится новый, на место возвращаются фиксаторы и бардачок. Все.
Вот что там стояло до этого. Нечто вялое и совершенно не внушающее уважения. Сеточка. Но, судя по некоторой запыленности, она все ж что-то ловила.
Новый бумажный фильтр для салона AC-101JC (ценник 680 руб.).
Пришел черед замены моторного масла и фильтра. Машина пошла вверх на подъемнике и открылась следующая картина соляркиного брюшка.
Мда! Это реальный отпечаток наших дорог. Ее зубы! Поддонам пришел бы полный «ахтунг», не будь защиты.
И вот он справа масляный поддон. Сливаем черноту!
Залито моторное масло Castrol EDGE 5W30 C3 208L. 3 литра на сумму 1440 руб. (480 за литр). Фильтр масляный оригинальный Nitto 4M-118 — 280 руб.
А старый-то фильтр оказался — голубой. В связи с этой ориентацией он был даже подороже на 80 руб. от нового.
Пришел черед замены свечей. Снимается пластиковая крышка с надписью производителя на четырех болтах ключиком на 10. После выкручиваются болты, крепящие катушки с высоковольтными проводами. Все это дело извлекается, и вот он доступ к свечам.
Их выкручивают свечником на 16 с длинной ручкой и с намагниченным или резиновым кольцом, дабы выдернуть свечи из глубокой шахты.
Свечи зажигания оригинальные — 1885410080. 4 штуки по 500 руб. на сумму 2000 руб.
Ну вот вроде по заменам всего и финал. Была еще проверка всего осветительного оборудования и дальше машина поехала на второй этаж сервиса, где ее подвергли компьютерной диагностике.
Официально называется — считывание диагностических кодов электронных систем а/м. Как раз здесь поднялся вопрос о редких моментах падения тяги.
Так вот, диагностика показала полностью исправную диаграмму работы мотора и автомата. Как предположения выдвигались несколько моментов. Сейчас, с приходом тепла, при эксплуатации не замечено этого бага, и возможно зависимость имела место быть от внешней температуры. Или, как версия сервиса, гидроблок управления автоматом (зависание соленоидов). Но все это лишь предположения. Чтобы зафиксировать неисправность, нужна ее положительная систематичность. А в том контексте, как сейчас проявляется это кратковременное падение оборотов, «поймай меня» называется.
Как итог по затратной части можно вывести следующее.
Общая стоимость работ составила 3 822 руб.
Общая стоимость запасных частей 15 900 руб.
Учитывая ,что тормозные колодки съели 2/3 бюджета ТО, делаем соответствующие выводы.
Общая стоимость ремонта с НДС — 19 722 руб.
Потому, когда будете на ТО, где запланирована замена тормозных колодок, уточняйте их реальную стоимость и, возможно, есть варианты обойти такую цену стоимости комплектующих, без вопросов с гарантией. Потому как для бюджетного класса машины, я считаю, это не корректно нести подобного размера затраты для этого узла машины.
Впереди уже засветился кузовной ремонт в начале июня по страховке. Обещанные запасные части уже пришли и осталось дождаться лобового стекла (все в трещинах), чтобы поставить машину в ремонт один раз и сделать все, что нужно, и в один присест. Ну ждем и надеемся, что это будет как запланировано.
Личные впечатления
Доблестный Солярис, перевалив свой годовалый рубеж, проскакав по просторам русских земель около 30 000 км, испытав второе ТО, находится в ожидании запчастей после зимней стычки. И «солярка» все ЕЗДИТ! И он ЖИВ!
Я подвергну машину некоторому личному анализу, без претензий на высокотехнологичные разборы механики с эргономикой и глубокомысленных умозаключений. И просьба воспринимать нижеописанное как мнение субъективное и сугубо личное, без претензий на однозначность.
Мой первый опыт с а/м от корейского производителя. Я ждал встречи с Солярисом, проецируя его рядом с китайскими аналогами почему-то. Этакое предчувствие недорогой и экономной Азии, милой в принципе и даже нормально работающей. Но, возвращаясь к данному автомобилю, я понимал, что эту машину, по идее, должны были укачать за год эксплуатации . Укачать по ходовой части, по рулевой и вообще невозможно не укачаться на данных направлениях в наших селениях. Понятно, по кузову и бамперу «залеты» — косметика — история вождения и взаимоотношения на дорогах и с ней лично. Но я, опять же, о железе в принципе и в общем. Так вот, оно оказалось на должном уровне. Не скрипит, не трещит, не бренчит и не осыпается.
Начать с салона — вполне. Пластик не выглядит дармовым, как в некоторых «рено». Он фактурен и в отделке с тканью делает салон, можно сказать, уютным. И сиденье греет. В туманах апреля-мая с температурами +3-5 это успокаивает нежно, как и зимой тем более. Стульчак поднимается-опускается под рост самого требовательного. С моими 191 см опустил до самого пола и понимаю, что может еще более удлиненный организм поместиться в данном объеме и вполне умиротворенно. Спинка — вот что меня поднапрягло. Вот не атлет же, и спина не шире обычного, но что-то жмет. Загнута в краях, мне показалось, чуть фанатично, дабы «типа» облегать вашу фигуру, как английский костюм. В общем не критично и, опять же, забываешь после некоторого момента общения.
Еще докопаюсь до кнопок стеклоподъемника.
Либо привычка, опять же, японских обтекаемых аналогов, но как-то тактильность моя страдает, когда начинаешь подушками пальцев елозить в окопах пластика, да по кнопкам вычурной конфигурации и небольшого размера. Момент отвлекаться в это время имеет место быть несомненно. Мелочь вроде, а ощущение остается. Но, забегая вперед, сразу оговорюсь, что ругать сильно эту тачку не хочется. Тем паче такими мелочами. По салону что еще могу отметить. Размер «королловский». Впрочем, как и сам класс машины, что априори. Хотя визуально она достаточно строга и в то же время со стремительными нотками кузова — не выглядит мини-доходягой. Пассажирам сзади, конечно, не будет комфортно, если впереди будут сидеть высокие и длинноногие, и передние сиденья отодвинуты на максимальный назад. Порядка 10-15 см в лучшем случае будет доступно для коленей сзади сидящих, и это не густо.
Про то, как она землю топчет. Что характерно — едет кошерно. Для своего 123-сильного 1,6-литрового — по ощущениям несет ее как 2 литра, точно. Чувство, что автомат нежно прохватывает короткое передаточное, и машина без лишних взлетов оборотов и в то же время с хорошим ускорением набирает свои км/ч. Сказывается брендовая коробка передач от Mitsubishi. Вопрос другой — сколько топлива в этот момент вылетает в «топку». О расходе уже немного писали в прошлых постах. Как говорится, при педальке, близкой в пол, не то что вжимает в сиденье, но резвостью это однозначно можно называть. Колесики подгребают, ускорение хорошее и динамичное, даже в горку, и даже с пассажирами по салону.
Отдельное слово багажнику. 465 литров. Он абсолютно не маленький. Четыре колеса на 14 в две аккуратные стопочки улеглись как положено в ряд к краю багажника, и место еще осталось в глубине оченно прилично! На 15 может кто укладывал? Может как-нибудь попробовать туда напихать всякого и разного, живого и не очень, и посмотреть, не выдавит ли ? Заманчиво.
И коротко про вождение по трассе. Машина достаточно уверенна в управлении до 130-140. После ее начинает слегка сдувать. По трассе Владивосток-Уссурийск это можно почувствовать на продуваемых равнинах между сопок, где турбулентность давит вбок и машину реально на скорости начинает вести, как при проколе колеса. Броня легка и перышком проплыть возможно. Легкая она, и отсюда эти моменты вождения должны присутствовать. Опять же, не открытие.
Амортизационная составляющая данной машины, по моему мнению, могла бы быть пожестче. Или подвеска понезависимей, и стабилизация потехнологичней. Причиной нахожу хотя бы то, что машина при резком торможении «клюет» носом чуть больше, чем хотелось бы. А при всем том, что передний бампер является точкой преткновения в таких ситуациях, да еще и сопряженная с рытвинами и прочими бесовскими проявлениями на наших дорогах, «морда» машины имеет свойство шаркать защитой и бампером по матушке земле. И это уже сказалось на нашем экземпляре, что можно воочию увидеть на фото. Защелки крепления бампера уже не всегда фиксируют его края . Чушь по сути, но иногда он прищелкивается, а иногда хоть застучись. И неважен уклон машины. Связи какие-то явно мутные. Ну да ладно.
И конечно истиной будет то, что Солярис не предназначен для скачек по буеракам проселков и полей. На сложных участках дороги придется быть крайне осторожным и постоянно думать о перспективе подорванного бампера. О системе торможения – она на уровне. АБС не срабатывает без веского на то повода. Тормоза цепкие и хорошо реагирующие на педаль.
И заметил некоторую «болтанку» руля по передку на скорости. Не так, чтобы бьет, но равномерное легкое подергивание присутствует. Проверить предстоит — балансировку али «грыжу» поискать.
За сим на сегодня всё.
Сергей
Сегодня загонял свое авто к дилеру в г.Барнаул, на стене висит сенд со стоимостью ТО на все марки Хендай, так вот по Солярису стоимость ТО 30 000 указана 2880 - 3200 руб. Посмотрел колодки на Солярис, передние 1100 руб, задние 970 руб. (могу ссылку кинуть) , масло с фильтром плюс 3000 руб допустим, воздушный фильтр 390 руб, Итого у нас в Барнауле подобное ТО вышло бы у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера 8 660 рублей с работой по замене колодок пусть ~10 000 руб. Без замены колодок ТО 30 000 вышло бы 6 590 руб.
Получается что ваш официальный дилер на ДВ ровно в два раза жаднее нашего:-)))
Так что цена ТО и расходников зависит от жадности дилера и отличаться может в разы, независимо от марки авто.
Цитировать
"У всех, кто своих же братьев грабит, у всех рога вырастут… это брат - марксизм"
За 30тыс.км., так ухайдохать машину нужно постараться..., и дело тут не в дорогах а в прокладке между сидением и крышей... у Акцента (это оригинальное имя автомобиля), дорожный просвет 160мм, база короткая, клиренса практически нет, глаза для чего, куда и на что наезжаешь..??
Далее; зачем ехать на ТО если можно сделать все самому, в выходной под пивко..., а если руки не от туда выросли можно заехать на любую станцию замена масла... или шиномонтаж...
За новую машину из салоны вы переплачиваете изначально до 100тыс.руб, гонясь за гарантией, а гарантия предусматривает дорогое техническое обслуживание..., и не факт что если у вас стукнет двигатель или полетит автомат вам удастся его заменить по гарантии...., для этого вам нужно предоставить чеки, о том что вы ездили на качественном топливе (мотор GDi, избирателен к бензину, свечи на нем рекомендуется менять каждые 10тыс.км., и не какие попало), чтобы меняли масло и фильтра, только на указанных станциях, в которых вы переплачиваете при обслуживании... я столкнулся с гарантией от РЕНО и Toyota..., теперь не за какие коврижки...
Вывод: есть ли смысл гнаться за гарантией..., которую вы просто покупаете и это еще не гарантия бесплатного ремонта..., с другой стороны есть простой выход..., гарантия это КАСКО...,
а при отзыве или заводском браке тебе ее заменят однозначно...
Цитировать
Stranger 22
а при чем тут АККП...?! бензин к коробке какое отношение имеет..?? ты не так понял, или я не понятно написал...?! а отремонтировали бесплатно, потому что там твоей вины не было..., когда столкнешься, сам узнаешь и по судам побегаешь...
ремонт автомата просто не может стоить 60 тыс. руб., у нас самый дорогой ремонт японского автомата, это 16т.р., но можно сделать и за 10т.р., тем более на Гетц...!!
И еще скажу что сам покупаю машины в Корее, и покупал нового Акцента (российский клон Солярис)...,
и обошелся он в полной комплектации 490 тыс.рэ., дилер продает в моей комплектации Соляриса за 630тыс. рэ., но с гарантией... вот и делай выводы...
Цитировать