Главная » 2013 » Февраль » 10 » Fiat grande punto & skoda fabia: новые оттенки b-класса
|
|
|
Fiat grande punto & skoda fabia: новые оттенки b-класса
Fiat Grande Punto & Skoda Fabia: новые оттенки B-класса …Наши автомобили словно оживили однообразие улицы. В бесконечном потоке серебристо-черных машин засветились два ярких пятнышка. Это были Skoda Fabia и Fiat Grande Punto: желто-красная парочка превратила унылые «черно-белые» пробки в «цветное кино». И девушки-водители сменили угрюмость на доброжелательность и даже поглядывали в мою сторону. Точнее, они смотрели не на меня, а на мой яркий автомобиль. Вопрос в другом: что они при этом думали… обо мне?
«Кто еще ее купит, красную?..»
Да, от этого никуда не уйдешь — в нашей стране есть четкая классификация автомобилей по гендерному типу. И случайно услышанный разговор охранников стоянки, на которой находились тестовые автомобили, не удивил: «Эта машина для девчонок. Кто еще ее купит, красную!? А желтая, вообще, для привлечения внимания». «Ты где девчонок увидел?», — резко оборвал охранников мой коллега, решительной походкой подошедший к «Фиату». Тем стало неудобно, замялись ребята, хотя они всего лишь озвучили традиционные представления большинства россиян.
На самом деле — всему виной цвет. Он действительно бросается в глаза окружающим, ведь дизайн обоих автомобилей, по большому счету, не вызывает сильных эмоций. Если представить Skoda и Fiat в безликом серебристом цвете, то поверьте - охранники стоянки не принялись бы их столь горячо обсуждать.
А если оценить дизайн хладнокровно, без оглядки на цвет? «Итальянец», пожалуй, чуточку элегантнее, особенно с 3-дверным кузовом. Skoda на его фоне выглядит несколько простовато, правда, ровно до того момента, пока не сядешь внутрь. А там — все с точностью наоборот…
Первую половину дня я провел за рулем Skoda. К продуманной эргономике, как и ко всему хорошему в жизни, привыкаешь быстро. Интуитивное пользование климат-контролем, музыкой, стеклоподъемниками — все именно там, куда тянутся руки. Volkswagen и в Африке… простите, и в Чехии — Volkswagen, поэтому Fabia продумана с немецкой тщательностью и «отцовской» (читай — «фольксвагеновской») основательностью. Только штатная «музыка» играла очень посредственно: причина, видимо, в дешевой акустике. И «бардачки», невзирая на свое присутствие во множественном числе, чересчур малы — проку от них мало.
А сколько одобрительных возгласов пришлось услышать сзади. Рослые пассажиры не упираются коленями в кресло и не скрывают своего довольства жизнью. Новая Fabia не длиннее предшественницы, и даже колесная база 2.462 мм сохранилась без изменений. Простор на втором ряде сидений достигнут за счет увеличения высоты кузова, позволившей сделать посадку более вертикальной. В результате — отличный для модели класса B простор на задних местах. Правда, они больше подходят для двоих попутчиков — третий в данном случае лишний.
Grande Punto тоже способен вызывать положительные эмоции: он чуть теснее, но гораздо живее по внутреннему дизайну. В его интерьере нет чрезмерной строгости Fabia.
Нет, к сожалению, и подобного качества. Передняя панель — жесткая, как стекло. Причем материалы и на вид весьма непрезентабельны: интерьерщики из Fiat даже не попытались замаскировать их под дорогой пластик. Зато как вам 2-зонный климат-контроль, позволяющий задавать не только индивидуальную температуру для водителя и пассажира, но и разные направления потоков воздуха? Это в модели-то В-класса! Понравилась аудиосистема. Она поддерживает формат MP3 и главное — играет неплохо. Однозначно лучше, чем в Skoda.
У обоих автомобилей руль перемещается и по наклону, и по вылету, водительское сидение имеет регулировку по высоте. Разве что после многочасовой поездки невольно ищешь валик в спинке сидений. Но — безуспешно: кресла «Фиата» и «Шкоды» не имеют поясничного подпора.
Панель приборов Fabia очень лаконична — и стильно, и информативно. В Grande Punto проблем со считыванием показаний тоже никаких, причем в любое время суток информативность — на высоте. Показания trip-компьютера автомобилей выводится на дисплей между приборами. На Skoda меню «маршрутника» вызываешь с помощью правого подрулевого переключателя, не отвлекаясь от дороги. У «Фиата» же кнопки находятся на передней панели, поэтому во время движения ими пользоваться, пожалуй, сложнее. Правда, функциональные возможности итальянской бортовой системы шире — например, возможна установка лимита скорости, по достижении которого издается пронзительный звук. Достаточно пронзительный, чтобы сбросить скорость.
Фантастические цифры
Редко когда удается подобрать для дуэтного теста автомобили близких комплектаций. Нам это почти удалось, только тип кузова не совпал: Fiat оказался с тремя дверями. Ну, это ничего не меняет. У хэтчбеков близкие по характеристикам 16-клапанные 1,4-литровые моторы, механические коробки передач и снаряженная масса практически один в один. И разгоняются они одинаково пресно. И заявленные 12,3 с разгона до 100 км/ч у Fabia и тем более 11,4 с у Grande Punto воспринимаются как намеренная попытка ввода в заблуждение. Автомобили разгоняются в лучшем случае за 14 с - таковы мои ощущения. За рулем «Шкоды» я с трудом оторвался от старенькой вазовской «шестерки»! Почему так? Ведь есть немало 1,4-литровых моделей с вполне приличной динамикой. Не поленюсь перечислить: Hyundai Getz, Kia Rio, нестареющий 77-сильный Peugeot 206, Renault Clio последней генерации, наша Kalina в конце концов.
Двигатель чешского автомобиля имеет весьма ровный характер. На «низах» поршни передвигаются слишком вяло, и при первом же старте я подумал, что включил 3-ю передачу — настолько неторопливо Skoda трогается с места. Для резких стартов придется «прижигать» сцепление. После 2.000 об/мин ситуация улучшается, а после 3.000 об/мин Fabia начинает ускоряться. Правда, ни о каком подхвате речь не идет — просто мотор переходит в рабочую зону. И она тоже невелика — после 5.000 немецкий 16-клапанник окончательно «увядает». И если посмотреть на технические данные чешского хэтчбека, все становится ясно. Свои 86 л.с. он выдает как раз на 5.000 об/мин, а максимальный момент в 132 Н.м. — при 3.800 об/мин. Благо, короткие передачи как-то спасают положение и сохраняют необходимый минимум динамики.
Итальянский мотор более эмоциональный. Во-первых, в средней зоне тахометра он ведет себя активнее, во-вторых — охотно раскручивается и без всяких «увяданий» достигает 6.500 об/мин. В-третьих, он мощнее — 95 л.с. Впрочем, разница в мощности между машинами как раз и обусловлена способностью Grande Punto выходить на более высокие обороты, ведь, по заводским данным, 95 сил доступны лишь при 6.000 об/мин. Хотя, повторюсь, машина не едет на свои 95 сил — что-то мешает выпустить весь табун на волю. Вес, экология? Не знаю, но многие конкуренты тоже не из карбона сделаны — а ускоряются, в отличие от этой парочки, лучше.
Динамика — это одна сторона дела, но есть такой нюанс, как удобство управления разгоном, и тут Skoda — вне конкуренции. Коробка передач настроена удачно: и ходы умеренные, и четкость — на высоте. Но известное сравнение с затвором здесь не уместно — уж слишком легковесны включения и сам рычаг. Кажется, что в коробке вращаются не металлические шестеренки, а их пластмассовые копии. Итальянская трансмиссия менее дружелюбна — тут уж точно железные синхронизаторы. Избирательность коробки хорошая, но до образцовой четкости Fabia не дотягивает. И ходы могли бы быть поменьше.
Педаль газа «Фиата» оказалась неожиданно длинной. Вроде выжал до конца, ан нет — есть еще запас, поэтому поначалу на загородных участках при резких обгонах весь потенциал мотора не использовался. Но все это, как говорится, дело привычки. Вот зачем в коробке Grande Punto 6-я скорость — не совсем ясно. От нее пользы столько же, сколько толку в крохотных «бардачках» Fabia.
Разгоняюсь на Grande Punto до 100 км/ч, включаю 6-ю и… пытаюсь удержать хотя бы прежнюю скорость, не говоря уже об ускорении. Верхняя ступень создана только для экономии топлива и то при условии, что движешься по прямой и без нагрузки. Передаточное число подобрано таким образом, что 127 ньютон-метров попросту не хватает для ускорения на 6-й передаче. Ведь не зря большинство производителей стыкуют такие коробки, как правило, с моментными дизельными двигателями или тяговитыми бензиновыми моторами с рабочим объемом не менее 2 л.
Немецкое шасси
Лет 20 назад фиатовцы долго бы смеялись, скажи им кто-нибудь, что автомобили малоизвестной тогда чешской марки Skoda будут управляться интереснее их изделий. Откуда им было знать, что владельцем чешского автозавода однажды станет концерн Volkswagen? И тем более, что новейший хэтчек Fabia получит платформу VW Polo. Отличную платформу c полузависимой подвеской сзади и независимой спереди. Вторая Fabia базируется на прежнем шасси, и мы этому только рады.
На первой Fabia я восхищался рулевым механизмом — «сочным» и информативным. С первой же минуты за рулем преемницы замечаю разницу — «баранку» новой Fabia распустили, сделали «легче». Быть может, это подарок потенциальным покупателям в лице прекрасной половины, которым «тяжелый» руль, естественно, не по нраву? Мне лично по нраву, но и нынешние настройки электроусилителя, безусловно, хороши. Руль наполнен информацией почти во всех режимах, и ценное для водителя чувство автомобиля сохранено. Просто раньше оно было выражено ярче.
У «итальянца» рулежка не такая понятная. «Баранка» не загружает водителя полезной информацией. Есть небольшое усилие, есть связь — и хватит. Кроме того, на центральной консоли «затаилась» кнопочка с изображением руля, которая включает режим City. Тоже своеобразный подарок девушкам, увеличивающий производительность электроусилителя — теперь, дамы, крутите руль хоть мизинчиком...
На загородной трассе Fabia едет превосходно и, невзирая на свои малые габариты, уверенно держится за асфальт даже под порывами бокового ветра. Резкие обгоны, перестроения — все под контролем. Только вот звук мотора слишком уж надрывный, а его слышишь постоянно, ведь для быстрых обгонов приходится использовать пониженные передачи. Fiat звучит благороднее и тише, обгоны на низших ступенях даются ему проще и все благодаря крутильному мотору.
Короткие передачи «Шкоды» порой заставляют переключаться «вверх» в момент выполнения маневра — а это потерянное драгоценное время. В любом случае, на обеих моделях перед затяжными и тем более рискованными обгонами необходимо точно рассчитать расстояние до встречного транспорта и не забыть трезво оценить более чем скромные возможности своего автомобиля.
После парочки крутых поворотов, пройденных на пределе, я привязался к Fabia. Шасси, в отличие от двигателя, «знает» толк в быстрой езде. Автомобиль подкупает точными реакциями на повороты руля и умением четко прописывать даже крутые затяжные повороты. Крены, признаться, немаленькие, но на тестовой машине стояла зимняя резина, частично ухудшающая поведение автомобиля в предельных режимах. А как же Fiat? У него реакции менее «прозрачные», крены — больше и, пожалуй, все. Зажигать можно и за рулем Grande Punto, потому что, несмотря на свою валкость, он абсолютно безопасен и предсказуем. Но до полного взаимопонимания с водителем, как в случае с Fabia, ему далеко.
В поворотах обе модели практически не реагируют «заныриванием» на сброс газа. Максимум — возникает незначительный, порой еле уловимый, увод задней оси. И самое главное, что объединяет участников теста — будь то снос или занос, — все происходит постепенно и ожидаемо. Поэтому автомобили по своим повадкам достаточно безопасны: они не напугают неопытных водителей.
Skoda Fabia и Fiat Grande Punto — это европейские машины, созданные для европейских дорог. Чешский хэтчбек показывает абсолютное безразличие к мелким неровностям, например, к трамвайным путям или люкам. Но если тот же люк находится не на одном уровне с асфальтом, а в его углублении, то Fabia пройдет его грубо и жестко. Я бы добавил — жестоко по отношению к экипажу. Grande Punto не такой нервный, мелкие ямы и разбитый асфальт беспокоят его меньше, но тем не менее даже его плавность хода я бы оценил примерно на троечку.
Проблем с торможением у наших малолитражек никаких. В Grande Punto тормоза вообще «заточены» на спортивный манер. Чуть коснулся водитель педали тормоза — и автомобиль мгновенно встал как вкопанный.
Так что же — желтенькую или красненькую? Немецкий ordnung или итальянскую individualit? Fabia, как и вся линейка чешской марки, конечно, лишена индивидуальности, но в ней ощущается внимание к деталям, или выражаясь точнее — тут повсюду витает дух Volkswagen. И шасси добротное. Fiat не настолько правильный, но в нем есть стиль и собственное имя, и за время теста никаких нареканий по поводу качества не возникло. И еще — если на стоянке у ночного клуба Fabia будет смотреться нелепо, то Grande Punto как записной модник окажется в своей стихии. Особенно — утонченная трехдверка.
Технические характеристики Fiat Grande Punto 1.4
Габариты403x169x149 cмСнаряженная масса1.060 кгДвигатель1,4 л, 4-цил.Мощность (л.с.)95 л.с. при 6.000 об/минКрутящий момент125 Нм при 4.500 об/минТрансмиссиямеханическая, 6-ст.Разгон 0—100 км/ч11,4 сМаксимальная скорость178 км/чСредний расход топлива: — за городом — в городе4,6 л/100 км 8,4 л/100 кмДорожный просвет15 смТехнические характеристики Skoda Fabia 1.4
Габариты399x164x150 cмСнаряженная масса1.040 кгДвигатель1,4 л, 4-цил.Мощность (л.с.) 86 л.с. при 5.000 об/минКрутящий момент 132 Нм при 3.800 об/минТрансмиссиямеханическая, 5-ст.Разгон 0—100 км/ч12,3 сМаксимальная скорость174 км/чСредний расход топлива: — за городом — в городе5,3 л/100 км 8,6 л/100 кмДорожный просвет14 см
Финансовый аспект
Участников нашего теста роднит не только европейское происхождение, но и высокие цены. Автомобили изготавливаются в зоне евро — ничего не поделаешь.
Самую доступную Skoda Fabia 1.2 (69 л.с.) в начальной комплектации Classic и с 3-цилиндровым мотором российские дилеры предлагают за 339.000 рублей. В машине кроме электроусилителя руля и подушки безопасности водителя ничего интересного нет. За 1,4-литровый двигатель необходимо доплатить 30.000.
В исполнении Ambiente появляются уже второй airbag (для пассажира), передние электростеклоподъемники, центральный замок, маршрутный компьютер, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, антиблокировочная система тормозов, а к двум моторам добавляется третий — 1,6 л (105 л.с.). Разница в цене с комплектацией Classic составляет ровно 40.000 руб, а за 105-сильную версию придется выложить как минимум 439.000. Кстати, 6-ступенчатую автоматическую коробку стыкуют только с этим двигателем. Стоимость такой Fabia — от 493.000 рублей.
У чешского хэтчбека предлинный список дополнительных опций. Тут можно найти и красивые легкосплавные диски разных типоразмеров (от 14 до 16 дюймов), адаптивные противотуманные фары, люк с электроприводом, систему стабилизации, климат-контроль и т.д. А как вам белая крыша? Благодаря последней опции за 36.595 руб., ваша «Шкода» превращается практически в Mini Cooper. В стоимость этой позиции входят также колеса с оригинальными литыми дисками.
Fiat после продолжительной паузы вновь пришел на российский рынок и уже больше года через своего дистрибьютора — компанию «Северсталь-Авто», — пытается завоевать симпатию россиян. Когда Grande Punto только очутился в продаже, за него просили порядка 420.000 рублей. Это при том, что соплатформенный Opel Corsa стоил значительно дешевле, не говоря уже о более престижном и крупном Ford Focus. Потом импортер одумался и объявил скидки до 50.000 руб. И сейчас 3-дверный хэтчбек в базовом оснащении Active и 1,2-литровым мотором (65 л.с.) стоит 375.000. Пятидверка дороже на 20.000 руб. В стандартную комплектацию Grande Punto входят передние электростеклоподъемники, подогрев и сервопривод боковых зеркал, регулируемое по высоте водительское сиденье, электроусилитель руля, 2 подушки безопасности, маршрутный компьютер, ABS с системой распределения тормозного усилия. Можно выбрать и 8-клапанный двигатель объемом 1,4 л (77 л.с.), но тогда за пятидверку придется выложить 412.500 руб и соответственно 404.500 за трехдверку.
Версия Dynamic отличается наличием кондиционера, центральным замком с дистанционным управлением, складывающимся в пропорции 40/60 задним сиденьем, CD/MP3-ресивером с дополнительным управлением на руле, противотуманными фарами и легкосплавными дисками R15. Двигатель только один — 1,4 л (77 л.с.). За Grande Punto 3D в исполнении Dynamic надо отдать 446.000 рублей, за 5-дверный вариант — 454.000. Хэтчбеки с 16-клапанным двигателем оцениваются минимум в 522.000.
Сторонникам только двух педалей адресована роботизированная коробка Dualogic, которая агрегатируется со всеми моторами кроме 1,2-литрового. Стоимость автомата — 31.000 рублей.
Еще один вариант
Конечно, подавляющее большинство владельцев Fabia и Grande Punto останутся довольны динамикой своих малолитражек. К тому же многие девушки не любят часто заезжать на заправку, поэтому экономичные автомобили избавят их от подобных «мук». А как же быть, если хочется что-нибудь погорячее?
Чешский хэтчбек имеет в запасе 105-сильный бензиновый двигатель, способный разогнать машину до 190 км/ч. Спринт до 100 км/ч, по заводским данным, занимает 10,1 с. Вдобавок на европейском рынке для Fabia предлагаются 3 турбодизеля, среди которых наиболее мощный выдает 105 сил и 240 Нм. Не исключено, что эти двигатели появятся и у нас. А в течение следующего года чехи наверняка покажут Skoda Fabia RS — заряженную модификацию хэтчбека.
«Итальянец» на сегодняшний день щеголяет лишь 95-сильным мотором, хотя в Европе продаются Grande Punto c современными дизельными двигателями. Однако на российский рынок технологичным итальянским турбодизелям путь закрыт из-за «качества» нашей солярки. А вот бензиновая «турбочетверка» T-Jet рабочим объемом 1,4 л и мощностью 120 сил имеет все шансы попасть к нам. Тогда станет точно горячо: первую «сотню» хэтчбек преодолевает меньше чем за 9 с, а до второй сотни ему не хватает каких-то 5 км/ч. Шустрый и весьма экономичный автомобильчик. Существует еще 150-сильный Grande Punto Abarth, но ждать его в России не стоит.
Конкурентки Opel Corsa Елена Васильева, налоговый инспектор
  В моем списке самых привлекательных моделей были три машины: Ford Fusion, Opel Corsa и ВАЗ-2112 купе (трехдверный хэтчбек). Российский автомобиль выпал из «хит-парада» первым — слишком уж много надо доделывать и доводить до ума. Во Фьюжене не понравился салон. Opel же подошел идеально. В комплектации есть все что нужно: кондиционер, подушки безопасности, встроенная музыка. Мне всегда нравились трехдверные машины, а у Корсы эта модификация еще и отличается более стильными, стремительными формами кузова, чем у «пятидверки».
Я немаленького роста, и в моей прежней «десятке» удобно устроиться за рулем не удавалось, даже когда сиденье полностью отодвинуто назад. Opel, хотя на первый взгляд и компактнее Лады, таких проблем не доставляет. Очень нравятся современные удобные функции, например, клавиши управления магнитолой (с MP3) на руле, датчики, напоминающие о неотпущенном ручном тормозе, неплотно закрытой двери, непристегнутом ремне. Навязчивый зуммер можно отключить, но я не стала — он помогает, дисциплинирует. Из неудобств — только отсутствие лампочки в бардачке. Замечу, техобслуживание на Корсу стоит недорого, причем первый визит в сервис нужно сделать лишь спустя 15 тыс. км. Для сравнения: Hyundai Getz требует ТО уже через 2 тыс. км.
Mitsubishi Colt Ольга Пододыменко, управляющая кафе «Заправка Нико»
  Из компактных моделей раньше мне больше всего нравился Opel Corsa, но когда я прокатилась на Mitsubishi Colt, принадлежащем подруге, мне приглянулась и японская модель. У дилера Mitsubishi выяснилось, что автомобиль есть в наличии, а ждать другую машину долгие месяцы не хотелось. Окончательно решение о покупке было принято, когда я увидела салон моего любимого бордового цвета, он отлично гармонировал с серым цветом кузова.
В автосалоне мне рассказали о многих приятных особенностях Кольта. Например, менеджер остроумно описал одну из опций, сказав, что в охлаждаемом «бардачке» не будут таять шоколадки — это тоже меня подкупило, ведь я так люблю сладкое! Интерьер вообще продуман замечательно: есть куда положить очки, телефон и другие нужные в дороге мелочи. Из отрицательных моментов я отметила, что магнитола не совместима с MP3-дисками, но менеджер нашел, чем парировать: сказал, что теперь я буду слушать только лицензионную музыку и получать настоящее удовольствие от качественного звучания.
Я езжу на своем автомобиле чуть больше месяца и не могу нарадоваться. При необходимости высокая подвеска позволяет заезжать на бордюры. Экономичный расход топлива превзошел все ожидания.
Peugeot 207 Ирина Кармеева, предприниматель
  Моей первой иномаркой компактного класса был Hyundai Getz. Корейская модель меня полностью устраивала, и с выбором нового автомобиля я не торопилась. Но последние новинки — Opel Corsa и Peugeot 207 — привлекли мое внимание. После некоторых раздумий решила, что на счету французской модели больше плюсов. Машина очаровала своим ярким дизайном, плавными линиями, хорошими техническими характеристиками и безопасностью.
По скоростным качествам Peugeot 207 с мотором 1,6 л оставляет мой прежний 1,3-литровый Getz далеко позади. Даже несмотря на то, что моя новая машина оснащена автоматом, а раньше я ездила с «механикой». Мощность двигателя дает о себе знать — она выше в полтора раза. Так как часто езжу по трассе, динамичный характер автомобиля для меня является важным плюсом. Бытует мнение, что у Peugeot низкая подвеска, но я проблем не заметила. Недавно поставила защиту картера, так что теперь и вовсе спокойна. Стоит сказать, что в салоне все по-французски изящно, современно и уютно. Никак не пожалуешься на тесноту, хоть размеры автомобиля и невелики. Да и на заднем диване для моих детей — раздолье. Если говорить о минусах, то кроме одного случая, когда в сильный мороз машина не завелась, других неприятностей и не припомню.
Renault Clio Ирина Праслова, предприниматель
  Я выбирала между Mitsubishi Colt, Skoda Fabia, Fiat Grande Punto и Opel Corsa. Но ни на ком из них я так и не остановила свой выбор. Одни на деле оказались дороже заявленной цены, другие не понравились при ближайшем рассмотрении...
Марка Renault предлагает сразу три модели компактного класса. Сперва я присматривалась к Логану, но вид сзади показался мне спорным — багажник напоминает сундук. Седан Symbol не понравился в профиль. В общем, вы знаете, как женщина выбирает машину. Технические характеристики меня особо не волновали, главным был гармоничный внешний вид и наличие автоматической коробки передач. Изящный хэтчбек Clio нам с дочкой понравился безо всяких оговорок.
Сейчас, немало поездив на этом автомобиле, могу отметить, что при своих компактных размерах внутри он устроен чрезвычайно комфортно и уютно. Модель хорошо показала себя и на трассе, и на заснеженных улицах. А в сложных дорожных условиях Clio порадовала хорошей проходимостью. Из небольших минусов стоит упомянуть, что в «бардачке» нет подсветки, а магнитола не воспроизводит формат MP3, но подобные недочеты встречаются во многих автомобилях этого класса, независимо от марки.
Текст: Карен Петросян. Фото: агентство «Фотопилот».
|
|
|
Просмотров: 288 |
Добавил: therst
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
[ Статистика ] |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|